Меню сайта
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ОбразованиеРеализуемые уровни образования В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Частинский детский сад" осуществляется первый уровень общего образования - дошкольное образование. Формы обучения В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Частинский детский сад" осуществляется образовательная деятельность с учетом потребностей, возможностей личности в очной форме по основной образовательной программе дошкольного образования. Нормативные сроки обучения В Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Частинский детский сад" принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 8 лет на основании личного заявления родителей (законных представителей) и медицинского заключения. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) Образовательная деятельность в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Частинский детский сад" осуществляется на русском языке. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Численность обучающихся на 2020 - 2021 учебный год Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования на 2020-2021 учебный год Основная образовательная программа МБДОУ "Частинский детский сад" (далее – Программа) является локальным нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Частинский детский сад», обеспечивающим развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, принята решением педагогического Совета ДОУ. Программа задает целевые ориентиры и основное содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка в возрасте от 1,5 до 8 лет. Цель Программы - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации; развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Задачи Программы: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности: - игровая (сюжетно-игровая, игра с правилами и другие виды игры); - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми); - познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними); - восприятие художественной литературы и фольклора; - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; - изобразительная (рисование, лепка, аппликация); - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); - двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел Программы также включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий; - особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды; - особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; - способов и направлений поддержки детской инициативы; - особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; - особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей. Программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также вошедшей в навигатор образовательных программ дошкольного образования комплексной программы «Детство» (в обязательной части ОП), парциальных образовательных программ, в том числе по приоритетному направлению образовательной деятельности – художественно-эстетическому развитию детей. Реализуемые комплексная и парциальные образовательные программы актуальны (способствуют совершенствованию образовательной системы ДОУ), потенциальной инновационной полезностью (поможет преодолеть несоответствие между тем, что есть в образовательной системе ДОУ, и тем, что должно быть согласно требованиям ФГОС ДО), обеспеченность ресурсами. Все программы соответствуют друг другу, поэтому Программа ДОУ обладает методологическим и методическим единством. Основная образовательная программа дошкольного образования Реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Частинский детский сад" посещают три воспитанника с ОВЗ Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с ТНР Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с ЗПР Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящего ребенка |