Вторник, 07.05.2024, 18:23

"Частинский детский сад"

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




















Образование

Реализуемые уровни образования

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Частинский детский сад" осуществляется первый уровень общего образования - дошкольное образование.

Формы обучения

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Частинский детский сад" осуществляется образовательная деятельность с учетом потребностей, возможностей личности в очной форме  по основной образовательной программе дошкольного образования.

Нормативные сроки обучения

В Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Частинский детский сад" принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 8 лет на основании личного заявления родителей (законных представителей) и медицинского заключения.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

Образовательная деятельность  в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Частинский детский сад" осуществляется на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

Численность обучающихся на 2020 - 2021 учебный год

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования на 2020-2021 учебный год

Основная образовательная программа МБДОУ "Частинский детский сад" (далее – Программа) является локальным нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Частинский детский сад», обеспечивающим развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, принята решением педагогического Совета ДОУ.

Программа задает целевые ориентиры и основное содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка в возрасте от 1,5 до 8 лет.

Цель Программысоздать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации; развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи Программы:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

  • Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
  • Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности:

- игровая (сюжетно-игровая, игра с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);

- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними);

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы также включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

  • Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения цели Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности:

- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий;

- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды;

- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

- способов и направлений поддержки детской инициативы;

- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также вошедшей в навигатор образовательных программ дошкольного образования комплексной программы «Детство» (в обязательной части ОП), парциальных образовательных программ, в том числе по приоритетному направлению образовательной деятельности – художественно-эстетическому развитию детей. Реализуемые комплексная и парциальные образовательные программы актуальны (способствуют совершенствованию образовательной системы ДОУ), потенциальной инновационной полезностью (поможет преодолеть несоответствие между тем, что есть в образовательной системе ДОУ, и тем, что должно быть согласно требованиям ФГОС ДО), обеспеченность ресурсами. Все программы соответствуют друг другу, поэтому Программа ДОУ обладает методологическим и методическим единством.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Частинский детский сад" посещают три воспитанника с ОВЗ

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с ТНР

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с ЗПР

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящего ребенка